Кино на DVD и Blu-ray


Поиск фильмов:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Роберт Вине: Кабинет доктора Калигари / Генуин
Das Cabinet des Dr. Caligari / Genuine

Тип носителя: DVD
Жанр: Ужасы / Мистика, Ужасы
Цена: 125 руб.
Купить DVD
Германия. 1920г.

Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: Звуковые дорожки: Русский синхронный перевод Формат изображения: В ролях: Конрад Вейдт, Лил Даговер, Вернер Краус, Ферн Андра, Алберт Буннефелд... Кабинет доктора Калигари Сценарий фильма был задуман Карлом Майером и Гансом Яновицем как метафора безумия власти, которая ввергает подчинённый ей "спящий" народ в страшные бедствия — имелась в виду, конечно, проигранная Германией Мировая война, а также в основу замысла фильма были положены их личные переживания, жизненные события и опыт. Кроме того, на сценарий фильма оказали влияние литературные работы Гофмана и Льюиса Стивенсона, фильмы "Гомункулус" и "Голем", немецкая мифология. Так осенним вечером 1913 года Ганс Яновиц в Гамбурге случайно забрёл в плохо освещённый парк развлечений. Увидев красивую девушку, Ганс пошел за ней и пришёл в безлюдное место, девушка же исчезла в зарослях кустов. В то время, когда он думал, что уже потерял её, из кустов быстро вышел и сразу скрылся человек в тёмной одежде. На следующий день в газетах сообщалась новость, что именно в этом месте была зверски убита молодая девушка. Некоторые элементы этой истории впоследствии будут положены Гансом в сценарий фильма. Карл Майер также вложил в сценарий элементы своего жизненного опыта: его психически больной отец покончил жизнь самоубийством, некоторое время он был бродягой, работал в театре, также ему приходилось сталкиваться с армейскими врачами-психиатрами. Имя "Калигари" было взято сценаристами из переписки Стендаля. Первоначально режиссёром фильма должен был стать Фриц Ланг, но он к началу съёмок оказался занят в другом проекте. Однако именно Лангу принадлежит идея "закольцевать" сюжет фильма эпизодами в сумасшедшем доме и тем самым кардинально изменить его трактовку. Фильм снимался целиком в декорациях, что объясняется стремлением как можно дальше уйти от похожести. Материальное окружение было лишено симметрии и логичности, было аритмичным. Кроме того, костюмы героев, реквизит и указанное окружение требовали от актёров специальных навыков актёрского исполнения, определённой манеры. Всё это требовало от актёров подчёркнуто преувеличенной жестикуляции и мимики, в особой пластике движения. Уникальное художественное оформление фильма и использованные в нем декорации создали художники-экспрессионисты из группы "Der Sturm" — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман, которые предложили новаторскую идею, что фильмы должны смотреться как "ожившие рисунки". Сергей Эйзенштейн писал, что все тенденции экспрессионизма собрались в "Докторе Калигари": "…в этом варварском празднике самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве, в этой братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций, расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер". Генуин Успех фильма выдвинул Вине в число лидеров немецкого кино. Он остался верен принципам экспрессионистской эстетики и в своем следующем фильме "Генуин". Эта фантастическая лента, где пышные декорации вполне соответствовали диковинному, даже экзотическому сюжету, интересна только по одной причине: она знаменует тематический поворот в немецком кино. Английский лорд покупает на невольничьем рынке красавицу Генуин, принадлежащую к секте, практикующей кровавые жертвоприношения, и запирает ее в стеклянную клетку. Тогда Генуина подговаривает брадобрея перерезать горло старому аристократу. Оказавшись на свободе, она сначала доводит до самоубийства своего любовника, а затем и брадобрея, помогшего ей избавиться от престарелого хозяина… Это так называемая "сокращенная" версия (condensed version), в которой имевшиеся у издателя реставрированные куски из фильма смонтированны в единое целое. Данная версия даёт довольно хорошее представление о том, каким был фильм в оригинале. Единственная полная версия фильма имеется в Мюнхенском киномузее и, как пишут многие, по непонятным причинам не является доступной для широкого просмотра.