США. 1925г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: 5 Звуковые дорожки: Dolby Digital 2.0 Русский Синхронный перевод Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
В ролях: Вирджиния Валли, Кармелита Джерати, Майлз Мандер
Сад наслаждений Пэтси (Вирджиния Вэлли) - танцовщица из театра под названием "Сад наслаждений", устраивает на работу в труппу свою приятельницу Джил (Кармелита Джерати). Джил помолвлена с Хью, которого посылают работать в колонию. Пэтси выходит замуж за Леветта (Майлз Мандер), коллегу Хью. После медового месяца Леветта тоже посылают в колонию. Джил в это время весело проводит время в Лондоне, пользуясь успехом у мужчин. Обзаведясь богатым покровителем, она откладывает поездку в колонию к жениху. Пэтси остается верна своему мужу и, получив от него долгожданное письмо о его болезни, едет к нему. Приехав на место, она обнаруживает, что муж совсем не болен, а обзавелся женой - аборигенкой и постоянно пьет, а вот Хью (в которого она была тайно влюблена) серьезно болен... Квартирант Этот фильм сам Хичкок называл ПЕРВЫМ СВОИМ. Но о свободе Хичкоку приходилось в то время только мечтать. Выбор актеров был сделан за него. На главную роль назначили любимца английской женской части публики Айвора Новелло. Поэтому все сюжетные линии были выстроены таким образом, чтобы не бросить тень на светлый образ актера, бледный вид и страдальческие глаза которого сразу же выдавали в нем загнанную жертву. Сценарий был написан Элиотом Стэннардом, по нашумевшему роману миссис Мэри Белок Лаундес, которая потом написала еще несколько произведений на популярную тему Джека Потрошителя. После съемок ответственный худсовет приговорил фильм к лежанию на полке, но хозяин студии отверг подобную возможность "замораживания" вложенных средств и худсовет, во главе с главным конкурентом Хичкока и его бывшим непосредственным руководителем Грэмом Куутсом, скрепя сердце, отдал готовый фильм мастера на "разграбление" маститому подельщику Айвору Монтэгю. Подельщик вырезал кучу "непонятных зрителю" эпизодов и обрезанный фильм вышел-таки на экраны. Главное, что он произвел фурор даже в таком куцем виде. Критики объявили фильм величайшим из всех английских кинолент, снятых к тому времени. Когда спохватились, то не смогли найти вырезанные эпизоды - "заботливые" сотрудники добросовестно уничтожили "ненужный материал". Самое забавное, что Куутс, ревностно отравлявший при случае Хичкоку жизнь, чуть ли не официально потребовал благодарности за их "сотрудничество". Хичкок благоразумно промолчал, не зря он прошел школу иезуитов, и в дальнейшем нигде и никогда не рассказывал о событиях, предшествовавших премьере. В фильме все равно чувствуется рука Мастера: в самом фильме, в построении кадров, в массе технических находок, неожиданных ракурсах и напряжении (слово саспенс тогда еще не употребляли). Мастер есть Мастер, даже и урезанный.
|