|
Горький чай генерала Йена
The Bitter Tea of General Yen
Тип носителя: DVD [другие форматы] [» ?] Жанр: Военный, Драма
|
» Купить: |
Цена: 125 руб.
|
|
Есть в продаже.
|
|
США. 1933г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: Звуковые дорожки: Русский синхронный перевод Формат изображения:
В ролях: Гэвин Гордон, Уолтер Коннолли, Хелен Джером Эдди, Барбара Стэнуик, Нильс Астер...
"Горький чай генерала Йена"— военная драма 1933 года, поставленная по рассказу Грэйс Зэринг Стоун. Молодая американка Меган Дэвис (Барбара Стэнуик) приезжает к жениху-миссионеру Роберту Страйку (Гэвин Гордон), чтобы выйти за него замуж и помогать в его работе. Стечение обстоятельств, вызванное беспорядками и Гражданской войной, которые в то время бушуют в Шанхае, приводит к тому, что Меган попадает в резиденцию генерала Йена (Нильс Астер), влиятельного китайского военного, который в этой неразберихе, с помощью своего советника американца Джонса (Уолтер Коннолли), решил занять лидирующее положение. Меган и генерал влюбляются друг в друга. После того, как Ма-Ли, прекрасная любовница генерала, предает его, положение Йена рушится. Армия его покидает, а слуги разбегаются. Понимая, что это произошло и по ее вине, Меган идет к нему, желая доказать свою ошибку и разделить с ним судьбу. Чтобы не навлечь беду на Меган, он принимает решение покончить с собой и умирает, выпив отравленный чай. Первоначально планировалось, что режиссером будет Герберт Бренан, а роли будут исполнять Меган Дэвис и Ма-Ли (Тошиа Мори) соответственно Констанция Каммингс и Анна Мэй Вонг. В начале фильм провалился в прокате. В то время зритель и мысли не мог допустить, что между белой женщиной и мужчиной, представителем (пусть и выдающимся) другой расы, могут возникнуть глубокие чувства. И фильм был уже этим осужден на забвение, так что о фильме на долгое время забыли. В одном критическом обзоре его назвали "фильм-сирота между историческими и культурными нормами". На карьере Капры он тоже оказал свое воздействие, поскольку его стали ставить вначале на низкобюджетные эксцентричные комедии, которые в итоге оказались его коньком, и принесли не только ему имя, но и спасли студию от разорения. К слову, вторая серьезная не комедийная работа "Потерянный горизонт" (1937), тоже провалилась в прокате. Можно только строить предположение, что если бы фильм стал хитом, каких бы высот достиг талант Капры в драме, поскольку в стиле культурных, социальных и межрасовых отношений между мужчиной и женщиной фильм стоит, вероятно, как самый сложный фильм Капры. "Глаза имеют большое значение в кино, учил меня господин Капра. Конечно, надо хорошо произнести диалог, если вы получите его. Но большое актерское искусство именно выражать чувства глазами!" - скажет позднее Барбара Стэнуик. Именно в этом фильме актрисе удается в финальной сцене без единого слова передать всю боль от прожитых дней, от перенесенной ею потери и недоумению в недопонимании культуры Востока и его конфликта с культурой Запада. И все-таки что-то происходит в душе героини, какой-то ответ она получает на свои невысказанные вопросы, потому что недоумевающий и полный горечи взгляд постепенно светлеет и проясняется. Барбара Стэнуик поистине умела говорить глазами. В последние годы ценность фильма не только возросла в глазах киноведов, но в 2000 году британский кинокритик Дерек Малькольм назвал его одним из 100 лучших фильмов киновека.
|