Россия. 2005г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: 5 Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital 2.0 Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
В ролях: Михаил Салов, Михаил Волохов, Дмитрий Петухов
Скандально-гениально! Зрелище-шок! От культового драматурга, автора "Игра в жмурки", "Вышка Чикатило", "Лесбияночки шума цунами"! Внимание! Фильм содержит ненормативную лексику. Творчество Михаила Волохова безусловно - явление незаурядное.Оно принадлежит сразу нескольким сферам: и литературной, и театральной, и кинематографической, и, как утверждает сам автор, быть может быть даже и философской.И в этом сопряжении разных сфер сказывается универсализм и таланта, и подхода к тому, что рассматривается и отражается в его произведениях.Вместе с тем это творчество носит отчетливо выраженный маргинальный характер.Оно противостоит тем ведущим тенденциям - то, что называется сейчас мейнстримом в культуре - как в культуре массовой, так и в культуре изощренной, высоколобой - высокой, как говорят. Хорошо сидим или наш ответ Гамлету Когда принц Гамлет сказал, что вся Дания это тюрьма, он не мог не задеть чувства нашейнациональной гордости. И что обидно,- продолжает задевать ежевечерне на различныхтеатральных подмостках мира. Но зря, что ли, мотали свои срока Радищев, Чернышевский, Достоевскй, Ленин, Сталин, Королев,Солженицын, Бродский, чтобы какой-то принц датский, смел оспаривать тюремный приоритетРоссии?!Замучаетесь пыль глотать, господин Гамлет, как наверняка бы сказал наш президент, склонный - инадо полагать не случайно - выражаться на блатной фене. Кто,как вы думаете, главные и - практически единствевные - герои спектакля по пьесе МихаилаВолохова "И в Париж", поставленной Михаилом Саловым? Угадайте с трех раз, Правильно, зэки.Кто-то, наверное, скажет: "Ну что ж, зэки, так зэки... Такова прихоть художника, eгa, выбор,продикитованный, так сказать, капризом воображения". А я отвечу: никакая не прихоть и никакой не каприз, а сознамьный акт большого гражданскогоЗначения. Наш ответ Гамлету! Шпилька в мягкое место господину, понимаете ли, Шекспиру. Сюжет пьесы строится вокруг того, что двое заключениых, двое русских гамлетав бегут в Париж накрыше товарного вагона. Ну а раз они - гаметы, то они и философствуют, При чем философствуютна главном языке этой науки наук - на языке поэзии, густо сдобренным отборнейшим матом… Бегство в Париж - тоже исконно русская идея. Куда бы мы не бежали - с опостылевших школьныхуроков или от набившей оскомину жены, так или иначе это оказывается Парижем - убогим Парижем московских казино, галюцигенным Парижем наркоманов или туристическим раем накопившего деньжат на серьезную поёздку в столицу мира среднестатистического российского буржуя. Но Париж потому и остается Парижем, что он по сути своей недостижим. Иначе какой же это Париж? И тюрьма - не тюрьма, если из нее можно убежать… Пора заканчивать заметку. В тюрьме уже в очередной раз макароны дают. Хорошо сидим. А народ в зрительном зале смеется так что падают люстры. Привет господину Ходорковскому! Лев Новоженов "Российская газета" 05.08.05
|