США. 1926г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: Звуковые дорожки: Русский синхронный перевод Формат изображения:
В ролях: Джон Гилберт, Лиллиан Гиш, Дэниэл Л. Хэйнс, Нина Мэй МакКинни, Гарри Грэй...
Аллилуйя! По роману Маргарет Лондон. "Аллилуйя!" является одним из первых музыкальных фильмов, поставленных на MGM в 1929 году режиссером Кингом Видором. История рассказывает о трагедии в жизни издольщика хлопковой плантации Зака Джонсона (Дэниэл Хейнс) и его отношениях с соблазнительной и порочной Чике (Нина Мэй МакКинни). Фильм снимался в Арканзасе и Теннеси и был одним из первых фильмов, поставленных крупной студией, где играли только чернокожие артисты. Хотя он был предназначен для широкой аудитории, но производство считалось настолько рискованным, что руководство студии потребовало от режиссера инвестировать собственную зарплату на производство фильма. Кинг Видор позже сам признавался, что его искренность очевидна, и он отличался от своих современников положительностью и нешаблонной обработкой стереотипов афро-американской темы в то время, что было прорывом в американском кинематографе. Его отражение резко контрастирует со страхом расизма, отраженном в фильме "Рождение нации", который вышел в 1915 году. К тому же это был и первый звуковой фильм в карьере самого режиссера. Фильм демонстрирует и особенности технологической сложности сочетания звука, записанного на месте и звука, наложенного уже в студии при монтаже, после возвращения в Голливуд. За эту работу Кинг Видор был номинирован на премию Академии на ее третьей церемонии в категории Лучший режиссер. В 2008 году фильм был занесен для хранения в Национальный реестр фильмов при Библиотеке Конгресса как культурно значимый. Богема Второй фильм режиссера Кинга Видора является драмой, основанной на опере Джакомо Пучини "Богема". История рассказывает о красивой истории любви тихой и скромной белошвейки Мими (Лиллиан Гиш) и сумасбродного, романтического ревнивца и пока несостоявшегося писателя Рудольфа (Джон Гилберт). Они оба бедны и Мими прикладывает все усилия, чтобы любимый достиг заслуженного, как она считает, успеха и славы. Холод, голод и бесконечная работа подрывает ее слабое здоровье и чтобы не мешать любимому, она сбегает в трущобы, чтобы Рудольф не тратил на нее свое время и силы. Она оставляет ему письмо, что вернется к нему, тогда, когда он достигнет успеха. Потрясенный потерей любимой, Рудольф пишет пьесу такой силы, что поставленная на сцене она имеет бешеный успех, и он в одночасье становится знаменитым, а тем временем Мими находится при смерти. Из последних сил она возвращается к Рудольфу, чтобы умереть у него на руках. Эту романтическую сказку Кинг Видор поставил с исключительной силой. Возможно это лучшая роль Лиллиан Гиш. Ее лицо отображает малейшие эмоции, оно удивительно и необыкновенно гармонично. В сцене, где она сдает свои вещи в ломбард, чтобы выручить гроши для оплаты жилья, ее глаза прямо ласкают каждую вещь, которую она кладет на прилавок перед оценщиком. А последняя сцена, где она в полном бессилии бредет по Парижу, чтобы вернуться к любимому являются уникальными для кино. Ее глаза потухшие и почти безжизненные. Когда видишь, как она прицепилась к повозке, потому что нет сил передвигать ноги и та тащит ее по булыжной мостовой нет и тени сомнения, что девушка умирает. Можно еще добавить, что Джон Гилберт был влюблен в Лиллиан Гиш и особенно настаивал на сценах любви с ее участием, чтобы иметь возможность как можно больше прикасаться к актрисе.
|