Россия. 1915г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: Звуковые дорожки: Немой Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
В ролях: Константин Зубов, Вера Холодная, Лидия Коренева, Ольга Рахманова, Иван Перестиани...
"Грёзы" (1915 г.) Сергей Николаевич Неделин не в силах смириться с внезапной смертью своей жены Елены. Неожиданно он встречает артистку Тину Виарскую, поразительно похожую на Елену. Неделин не замечает, что кроме внешнего сходства между Тиной и Еленой нет ничего общего - он слишком сильно хочет вернуть утраченное счастье. Когда же прозрение наступает и Неделин осознает, что вульгарная Тина самим своим существованием оскорбляет память о чистой Елене, он убивает Виарскую. "Тысяча вторая хитрость" (1915 г.) Нет такого положения, из которого не выпуталась бы женщина. Как бы ни был хитер муж, жена все же окажется вдвое хитрее и так сумеет затуманить бедную голову супруга, что тому и впрямь белое черным покажется. Вот и сейчас. Не помогла и знаменитая восточная книга, в которую заключена тысяча и одна женская хитрость. Умная голова жены мигом придумала 1002-ю, чем и доказала несостоятельность всех коварных замыслов против женщины. И одураченный супруг навсегда потерял охоту хитростью бороться против хитрости. "После смерти" (1915 г.) Молодой учёный Андрей Багров, после смерти матери, целиком погружён в науку, и не появляется в высшем обществе. Однако однажды его другу Ценину удаётся вывести его в свет. Они посещают вечер княгини Тарской, где Багров встречает артистку Зою Кадмину, которая влюбляется в него. Желая сообщить Багрову о своих чувствах, девушка назначает ему свидание в парке. Но в силу своей нерешительности Багров отвергает её, даже не выслушав до конца. Вскоре молодой учёный узнаёт, что Кадмина отравилась на гастролях в Казани и понимает, что любит её. Он едет в Казань, где знакомится с семьей Зои. Сестра погибшей, узнав, что Багров влюблён в Зою, дарит ему дневник сестры и её фотографию. И вот, вернувшись в Москву, Андрей Багров начинает читать дневник возлюбленной, не расставаясь с ним. Вскоре она начинает постоянно являться к нему в галлюцинациях, зовя за собой. И Багров, желая воссоединиться с любимой, умирает с улыбкой на губах. "Жизнь за жизнь" (1916 г.) Немое кино с саундтреком, специально записанным группой "Para Bellum". По роману Ж.Онэ "Серж Пабини". Бесприданница Ната (В.Холодная) воспитывается в семье миллионерши Хромовой (О.Рахманова) вместе с родной дочерью хозяйки — Мусей (Л.Коренева). Обе девушки на выданьи. Князь Барятинский (В.Полонский), мот и кутила, ухаживает за Натой, но женится на богатой Мусе. Ната, сжигаемая страстью к князю, тем не менее выходит за банкира. Проходит время. Князь проигрывает состояние семьи. Спасти его может только Ната, но — ценой преступления... Образец психологической салонной драмы. Здесь легендарная звезда русского кино Вера Холодная сыграла одну из лучших своих ролей. Специально для этого фильма был расширен павильон, что позволило поставить декорации большого зала во всю его величину, с глубокой перспективой. "Миражи" (1915 г.) Этот декадентский шедевр Петра Чардынина имеет сладковато-опиумный, томительный привкус абсолютного зла, искусством передавать который в наше время владеет, пожалуй, только Дэвид Линч.Здесь вы увидите инфернального старика, нанимающего чтицу, и его сына, коварного красавца-обольстителя, но главное зло - в самой героине, Марианне, русской прапрабабушке Лоры Палмер. Особенность этой внешне простой, но внутренне мистической истории падения (а фильмы Веры Холодной - всегда о падении) - героиня уже не просто домашняя, наивная девушка, а эмансипированная молодая особа, ведущая активную социальную жизнь.Интересно видеть, с каким страданием-наслаждением переживаются в картине процессы распада семейных и социальных связей. Другое важное отличие от остальных картин в этой коллекции состоит в том, что тёмные страсти здесь не объясняются социальными или семейными причинами - напротив, человеческая тяга к наслаждению представлена как губительная, но единственная возможность постижения таинственных законов жизни. "Король Парижа" (1917 г.) Молодой человек Роже заподозрен в шулерстве при игре в карты. За него заступается Раскаль Венкон, который оказывается известным парижским авантюристом. Он протягивает руку помощи и дает совет, как стать "Королем Парижа"… "Проект инженера Прайта" (1918 г.) Экспериментальная киноработа. Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. Криминальный сюжет строится вокруг добычи торфа и борьбы двух конкурирующих электростанций. "Революционер" (1917 г.) Народоволец со стажем по прозвищу "дедушка" несколько лет проводит на каторге. Он — непримиримый борец не только с царским режимом, но и с большевиками, выступающими за прекращение войны. Освобожденный указом Керенского "дедушка" возвращается домой и убеждает своего сына, студента-большевика, в порочности большевизма. Вместе с отцом сын уезжает на фронт добровольцем. "Умирающий лебедь" (1916 г.) У озера немая танцовщица Гизелла знакомится с Виктором и влюбляется в него. Кажется, что Виктор отвечает ей взаимностью, но вскоре танцовщица обнаруживает его с другой. Увидев Гизеллу в роли умирающего лебедя, в нее влюбляется художник Глинский, стремящийся изобразить в картине смерть, и использует танцовщицу для осуществления своего замысла.
|