|
Классика литературы: Бесприданница / Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем / Лермонтов / Свадьба Кречинского (4 в 1)
Тип носителя: DVD [другие форматы] [» ?] Жанр: Комедия, Драма
|
» Купить: |
Цена: 125 руб.
|
|
Есть в продаже.
|
|
Россия - СССР. 1936г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL Региональный код: 5 Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital 2.0 Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
В ролях: Сергей Мартинсон, Эрнст Романов, Иван Любезнов, Андрей Файт, Анатолий Кторов...
Бесприданница Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно, что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим...". С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. В соавторах по сценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp. Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом. Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеях и библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал. Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. По разным причинам отказались от съемок И.Ильинский и С.Мартинсон. Однако окончательный выбор Протазанова был безупречен: А.Кторов, М.Климов, О.Пыжова, Б.Тенин, В.Балихин. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран. К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской. Прошел год. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее. Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем? Зашел Иван Иванович к своему закадычному другу Ивану Никифоровичу, желая выпросить понравившееся ружье. Да не сложилось. И в пылу спора Иван Никифорович возьми да и назови Ивана Ивановича гусаком. А тот возьми да и разгневайся. А что было дальше... Ой, что было!.. Лермонтов Фильм воссоздает основные этапы жизни русского поэта М. Ю. Лермонтова. Свадьба Кречинского По мотивам одноименной пьесы Александра Сухово-Кобылина. Две дамы, юная племянница и ее жизнерадостная тетенька, разодетые, как клоунессы, - в пышных, ярких платьях, украшенных бутафорскими яблоками, грушами, огромными цветами и подсолнухами, - сияя восторженными улыбками, щебечут о женихах. Да, пора, пора провинциалке Лидочке выбрать того, кому вручит она свою руку и свое состояние. Но стоит ли доверять глупенькому женскому сердцу? Как легко оно может обмануться.
|