СССР. 1924г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL (Keep case)
Региональный код: 5
Тип диска: DVD-5
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
Шинель (1926 г., 66 мин.)
Андрей Костричкин ("Девушка спешит на свидание"), Сергей Герасимов ("Тихий Дон"), Алексей Каплер ("Полосатый рейс") и Янина Жеймо ("Золушка") в драме Григория Козинцева и Леонида Трауберга "Шинель".
Фильм "Шинель" имеет подзаголовок "Киноповесть в манере Гоголя". Новаторский сценарий Юрия Тынянова - вольная импровизация по мотивам произведений писателя. Авторы стремились сделать зримым не сюжет, а дух и сам стиль прозы Гоголя, явить на экране его мистический мир.
У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой ФЭКСов молод, полон надежд, его душа открыта миру. Маленький чиновник безнадежно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок…
Фильм упрекали в "нездоровой гофмановщине", стараясь не замечать его актуального подтекста. "Маленький человек" русской литературы был здесь - не мал, а - мелок. В души молодых художников вползала неясная тревога: отгремела Октябрьская революция, вроде бы смывшая угнетавший его режим, но... зачем ему перемены? Андрей Костричкин в роли Акакия Акакиевича изобразил природу рабства, не изменяемого никакими потрясениями.
Аэлита (1924 г., 104 мин.)
Михаил Жаров ("Анна на шее"), Игорь Ильинский ("Волки и овцы"), Владимир Уральский ("Беспокойное хозяйство"), Юлия Солнцева ("Земля") в классической советской фантастике Якова Протазанова "Аэлита".
Одно из немногих произведений Советского Кино, активно использовавших достижения художественного авангарда. Изобразительное решение фильма представляет собой сплав элементов экспрессионизма и кубизма.
Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены. Революция на Марсе не удается из-за козней первого министра Эвора и противодействия красавицы Аэлиты - властительницы планеты. В тот момент, когда герои оказываются на краю гибели, Лось просыпается... Сюжет:
'Аэлитой' руководители фирмы делали ставку на экспортный 'боевик', технически и постановочно не уступающий лучшим западноевропейским лентам, интересный как для первоэкранной публики внутри страны, так и для зарубежного буржуазного зрителя. Фильм должен был быть 'масштабным' и 'сенсационным' - с необычным сюжетом, большим числом действующих лиц, с популярными именами автора, режиссера-постановщика, исполнителей главных ролей. В качестве литературной основы был взят опубликованный незадолго до того и пользовавшийся популярностью у читателя одноименный роман Алексея Толстого. Несколько расплывчатый идейно, роман строился на оригинальной фабуле (межпланетная экспедиция) и давал интересный и разнообразный материал для создания занимательного кинозрелища. В нем причудливо переплетались сочные бытовые сцены московской жизни первых лет нэпа с фантастическими эпизодами - полетом на Марс, встречей 'земного' инженера с правительницей Марса Аэлитой, попыткой восстания 'пролетарской части' марсиан против своих угнетателей и его разгромом. Роман завершался благополучным возвращением межпланетной экспедиции на Землю. <...> Сценаристы несколько перекомпоновали материал романа, изменили сюжетные мотивировки (так, например, полет на Марс и вся марсианская часть из 'реальной', как она была изображена у Толстого, превратилась в сон Лося), ввели новых действующих лиц (детектива-любителя Кравцова). Постановка была поручена только что вернувшемуся после четырехлетнего пребывания за границей Я.А.Протазанову. Он привез с собой опыт постановочной работы на лучших студиях Франции и Германии, - и руководители 'Руси' охотно включили его в свой коллектив. <...> Снимали фильм Ю.Желябужский и специально приглашенный на эту постановку немецкий оператор Э.Шюнеман. Выпуску 'Аэлиты' на экраны Москвы и Берлина предшествовала большая и изобретательная реклама. <...> публика первоэкранных кинотеатров смотрела фильм, но он оставлял ее равнодушной. На вторых и третьих экранах фильм провалился. Еще меньший успех ждал 'Аэлиту' за границей. Фильм не был принят ни критикой, ни зрителем.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино. Немое кино (1918-1934)'. Награды и примечания:
Первые роли в кино Юлии Солнцевой (Аэлита), Николая Баталова (Гусев) и Игоря Ильинского (Кравцов). В ролях: Юлия Солнцева ...Аэлита Константин Эггерт ...Тускуб Иосиф Толчанов Галина Кравченко ...эпизод Варвара Массалитинова ...эпизод Юрий Завадский ...Гор Михаил Жаров ...эпизод Игорь Ильинский ...Кравцов Николай Баталов ...Гусев Владимир Уральский ...Солдат Вера Орлова (II) ...Маша, невеста Гусева Тамара Адельгейм ...соседка на похоронах
Режиссер: Яков Протазанов
Сценарий: Алексей Толстой Алексей Файко Федор Оцеп
|