Краткая биография:
Дата рождения: 17 апреля 1923 - 30 августа 1994 Режиссер родился в Bangalore, Индия, в семье шотландского генерал-майора в Радж-ира, Индия. Образование получил в Оксфорде, после чего был соучредителем вместе с режиссерами будущего Карелом Рейшем и Тони Ричардсоном "Сиквенс" (Sequence), влиятельный журнал о кино, издававшийся с 1947 по 1951 годы. В своих эссе для "Сиквенса" "Видеть и слышать" (Sight and Sound) и "Лондонские времена" ('The London Times) Андерсон взывал к социальному сознанию в кинематографе. Его статьи с этими словами в большой степени помогли движению "Свободному кино" (Free Cinema) в 1950-х годах, которые призывали к универсальным темам и выражали общее презрение к коммерческой продукции голливудского типа. (Хотя одним из его героев был Джон Форд, о котором он написал в 1981 году целую книгу). Начиная свою режиссерскую карьеру в 1948 году небольшими, личными, неповествовательскими фильмами, такими, как документальный фильм "Вейкфилдский экспресс" (1953). Затем он снял "Встречайте пионеров". За "Дети четверга" Андерсон выиграл "Оскара" - это был трогательный документальный фильм о глухих детях...
Его первый художественный фильм "Такова спортивная жизнь" (1963) рассказывал историю чемпиона по регби, искалеченного этим жестоким видом спорта. Более всего Андерсон известен своей трилогией с Мэлколмом МакДауэллом в главной роли. МакДауэлл, как и Мик Трэвис (Mick Travis), типичный британец, выживший после системы государственной школы в картине "Если бы" (1968), после обработки средствами массовой информации в "О, Счастливчик" (1973) и медицинского заведения в "Госпиталь Британия" (1982). Его торговая марка возмущения социальным неравенством была отклеена, когда он снял элегию "Августовские киты" (1987), но он снова возвращается в форму в горько смешном фильме, снятом для кабельного телевидения, сатире на телевангелизм "Слава! Слава!" (Glory! Glory!), 1989. Он активно работал режиссером на театральной сцене, соглашался время от времени на роли в кино, из которых самым примечательным был "Огненные колесницы" (1981), а в 1992 экранизировал свою книгу о Джоне Форде в документальный фильм, который он сам и вел, глядя в камеру.
|