Краткая биография:
Дата рождения: 25 апреля 1930 - 30 июня 2014 Пол Мазурски родился в Бруклине (США), американский актер, режиссер и продюсер. Настоящее имя — Ирвин.
Дебютировал как актер в фильме «Страх и желание» (1953), работал на ТВ (писал текст комику Дэнни Кею), выступал комиком, был режиссером в кабаре, писал сценарии (после 1968) в сотрудничестве с Такером. Известность ему принесла роль в «Школьных джунглях» и фильм «Я люблю тебя, Алиса Б. Токлас» (1968), поставленный Авербэком о злоключениях еврейского адвоката в среде наркоманов. Дебютировал скандальной комедией «Боб, Кэрол, Тед и Алис» (1969), о двух супружеских парах, безуспешно пытающихся приспособиться к модному поветрию обмена женами. Неудачи «Алекса в стране чудес» (1970) и «Влюбленного Блюма» (1973) сменились большим успехом фильма «Харри и Тонто» (премия «Оскар» Арту Карни), в котором проявилась любовь режиссера к обездоленным и эксцентричным персонажам.
Автобиографичная лента о жизни актера в Нью-Йорке 50-х годов «Следующая остановка — Гринвич Виллидж» (1975) имела средний успех. В 1978 Мазурски поставил свой самый удачный фильм 70-х годов «Незамужняя женщина», талантливо исследующий проблемы одиночества, семьи и брака. Джил Клейберг блестяще передает перепады настроения своей эмансипированной героини. Римейк фильма Трюффо «Жюль и Джим» под названием «Фил и Вилли» прошел незамеченным, как и вольная экранизация «Бури» (1982) Шекспира. «Буря» с ее причудливым чувством юмора и необычным сценарием явно заслуживала большего. Противоречивые отзывы вызвала также смешная и одновременно грустная лента «Москва на Гудзоне» (1984) о русском музыканте, ставшем невозвращенцем.
Коммерческий хит «Бродяга из Беверли Хиллз» (1986) был отмечен искрометным юмором и яркими актерскими работами, но встречен прохладно критикой. Слабыми оказались и последующие комедии: сатира на латиноамериканских диктаторов «Луна над Парадором» (1988), семейная комедия «Сцены в магазине» (1990) и «Огурец» (1993), комедия о неудачнике-режиссере. От мысли о полной деградации его творчества спасла лишь лента «Враги: история любви» (1989), экранизация книги нобелевского лауреата Зингера. В нем удивительно достоверно показана послевоенная атмосфера Нью-Йорка 40-х годов, на фоне которой разворачивается история любви еврейского интеллектуала к трем разным женщинам. Увы, этого не скажешь о камерном фарсе «Верная» (1995), в котором наличие звезд не стало гарантией творческого успеха.
|